‹ | › | |||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
Методическая работа в образовательном учреждении направлена на развитие и повышение творческого, интеллектуального потенциала педагогического коллектива, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижения оптимального уровня образования, воспитания и развития студентов. С 2011 методическую службу координирует Лушникова Дарья Владимировна.
Методическая работа в Красноярском медицинском техникуме – это целостная, основанная на достижениях науки и педагогического опыта, на конкретном анализе педагогического процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого преподавателя (включая меры по управлению профессиональным самообразованием, самовоспитанием, самосовершенствованием преподавателей), на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива техникума в целом, а, в конечном счете, на совершенствование учебно-воспитательного процесса, достижений оптимального уровня образования, воспитания и развития наших студентов.
Методическая помощь осуществляется различными средствами - консультированием, методическим руководством, методическими объединениями и т.д.
В методическом кабинете постоянно пополняется банк учебно-исследовательских работ студентов; обобщается опыт деятельности преподавателей техникума. Ежегодно проходят выставки учебной литературы и методических разработок преподавателей. Издаются материалы проводимых в техникуме мероприятий.
Методический кабинет является центром методической работы преподавателей, где каждый педагог может найти ответ на любой интересующий его вопрос по совершенствованию профессионального мастерства.
Одним из главных направлений в работе методического кабинета является оказание педагогической помощи начинающим педагогам, работает «Школа молодого преподавателя», а для преподавателей со стажем – «Школа педагогического профессионализма».
Большое внимание уделяется совершенствованию педагогического мастерства. Каждый преподаватель в рамках самообразования исследует конкретную учебно-методическую проблему, выступает с докладами, отчетами на заседаниях ЦМК, научно-практических конференциях, педсоветах, участвует в ежегодной методической выставке, проводит открытые занятия и т.д.
Росту методической компетентности педагогического коллектива способствует стабильно действующая система повышения квалификации, что способствует успешному прохождению аттестации:
- организация курсов по различным направлениям на базе Института последипломного образования ГОУ ВПО «Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого»;
- прохождение курсов по различным вопросам педагогики и проектной деятельности в образовательном учреждении на базе Института дополнительного образования и повышения квалификации ГОУ ВПО «Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева»;
- организация циклов повышения квалификации педагогических работников на базе Омского медицинского колледжа Министерства здравоохранения и социального развития России;
- прохождение учебы на базе ГАОУ СПО «Казанский медицинский колледж».
Содержанием и основными формами работы со студентами являются организация и проведение научно-практических конференций, где заслушиваются выступления и доклады по различным вопросам медицины, пропаганде здорового образа жизни, культуре здоровья, которые имеют большое значение для будущей профессиональной деятельности средних медицинских работников.
Таким образом, деятельность методической службы в медицинском техникуме ориентирована на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса, основанного на современной педагогической парадигме, новом педагогическом мышлении, индивидуальном стиле профессиональной деятельности преподавателя, а также современных педагогических технологиях.